painting

The Sleepers /
Dvorez Saint-Petersburg Russia
2010







Проект Спящие Кати Шадковскойпервый в пространстве Дворца, лофта на набережной Обводного, и первый ее персональный проект в России. Дворец является не привычным галерейным пространством с чистым белым интерьером, скорее, - экспериментальным, рабочим, представляющим только некоторую декорацию, обрамление для экспозиции.
Катя Шадковска, организуя свои работы в своеобразные живописные инсталляции, вписывает их в окружение Дворца. Важную роль здесь играет текст: фразы, предложения становятся частью живописного нарратива, самостоятельными объектами, либо только комментариями, длинными заголовками картин. В этом проекте «спящие» персонажи предстают некими персонифицированными моментами, мыслями самого автора. Их формыэто некие несбывшиеся в реальности существа, животные, «записанные» акрилом на небольших листах картона. Часть их сущностицитаты из труда Ф. Ницше «Веселая наука». Цель художникаосновываясь на выражении собственных образов, закрепляя их «вырезками», выписками из текста, принадлежащего к классике мировой философии, построить некую схему, матрицу состояния, знакомого, наверное, всем, но редко проговариваемого из-за его характерной мутности, подвешенности, ступорасостояния некого пассивного ожидания, вызванного завершением одного периода жизни и еще «не-началом» следующего.

Черные существа кисточкойпо Википедии вид не определить, но по ощущению, - скорее, живые. Спящие не то что бы из кошмаров, но из подсознания, которое проявляется сном. Замершие, - движение подразумевается следующим моментом, как сон, который ожидает точки пробуждения. Их статичность, метафизичность написана монохромно - одним черным, сдерживающим красочность, как громкий голос, который может разбудить. Одним и тем же цветом - разные формы, как одни и те же ежедневные действия, но следующий день - уже другой. Состояние коконакогда перед жизнью, но еще не в ее ритме. Образы нереальных существпроекция внутреннего ожидания; пауза, когда заканчивается одно время жизни, а куда идти в следующее - не указано. Пока решение не проявилось, следует внимательно смотреть и отмечать некоторое как подсказки, знаки, - в уме держать про то, что все связано: попадается книжка, и ты понимаешь, что она слишком касается того, о чем думаешь. Рисовать спящих, читать Ницше - два процесса, переплетающиеся одним: нецветные картинки и конспект, записанный на желтых листочках, липкая полоса сверху. В «Веселой науке» Ницше пишет про «веселое» и «невеселое» состояния жизни: так вот получается, что все, что касается чего-то реального, записывается во второй столбик. Это не обязательно, но - просто опыт: и Ницше, и «свой». Спящие Кати Шадковскойее проект про то личное, которое должно быть метафорично прикрыто, а философский текст переписан на цитаты, одновременно комментарии-пояснения, или просточтобы не забыть. Время Ницше адаптируется к настоящему периоду Спящей маленьким блокнотом из «Канцтоваров», от руки автора записывается что-то «для себя» важное из того, что напечатано миллионными тиражами, на всех языках.
Как противопоставление темным снамхолсты предыдущего «невеселого»:Hello teenage America,Ups\Downs,Fly little bird to Hiroshima \ Feel magic word of Hiroshima, etc., - противопоставление по яркости брызг, а смыслом вплетающиеся в спонтанность снов спящих. И холст - на голубом фоне девочка спиной, убегает, уходит, - является неким связующим звеном этих двух периодов: «яркого и страшного» и «черного в ожидании». Получается краткая ретроспектива, по формес отпечатком таких качественных хоррорс, даже если речьо маленькой птичке.

Ксения Попова





Nothingness / 1000000 for the failure of art /

Wizytujaca gallery Warsaw Poland
2010 







Shell / Universal art / Pomada group
Warsaw Poland
2010




I wanted to use two basic colors /pink and brown/ which for me are more understandable than black and white. What I trust would be connected with real experience which I would identify with the physicality, that is, the body.
This works are also about the general misunderstanding of children's nature and the way most people interpret it.


Toystore / 
Simonis / Warsaw Poland
2008





















These works are about real people and fiction characters who make an impact on who I am, influencing my way of feeling/thinking. There are La Pianiste of Michael Haneke and Elfriede Jelinek, the gynecological instruments for mutant women – the objects from David Cronenberg’s film Dead Ringers, Dalek’s Muchos Antichristos, Johnny Cash, Angel Exterminador of Luis Bunuel, Marc Stewart, etc. All of them refer to a certain combination of purity and physicality that is an important issue for the body that wants to experience life fully.







Defixiones / Magazyn Sztuki /
Wizytujaca gallery Warsaw Poland
2007










Defixiones refers to the Greek traditional writings on people's graves which had to protect them from the Turkish robbery and demolition. The greeks couldn't do anything about it. So they developed a very special will inside them: “If you dig out this grave, your daughter and her daughter and her daughter would come to a terrible end”. The Turks not only wanted to destroy the Greeks, they wanted to erase every sign of them. Defixiones is kind of the last recourse of someone who has no power at all but still doesn't want to surrender. “At least leave me alone, I’m dead, huh?” Defixiones is the title of the album of Diamanda Galas, the American composer/musician of greek descend. She says that the bad state of her enemy is more important to her than to feel good herself. This specific revenge tip is what I find interesting and vital.

Defixiones also refers to the problem of contagious diseases including HCV. My intent was to bring the awareness of the underline intolerance towards people who could be contagious. Yet, their feeling of otherness is not only destructive, it could be the real source of activity.







Mantras/Remakes /
Wizytujaca / Warsaw Poland
2006

























In this cycle all paintings have their smaller replica, so that the whole thing can be imagined as a kind of Structure, - bigger fishes eat smaller fishes. All paintings have votive meaning - each of them has its special function. There are also mini-remakes of several paintings that are meaningful to me. The two paintings above have a special similar detail – two hands touching each other, although the touch in Holy Monster is different because there is some disturbing object between the fingers.




Portraits /
ASP Warsaw Poland
2006













The work consists of 10 drawings, 200x150 cm each. All of them, being portraits, represent very young people in different contexts – from family, close people to street/social situation






Small paintings / 
class of Leon Tarasewicz ASP Warsaw Poland
2005